История Айкидо

«Ай» - «гармония»

«Ки» - «энергия»

«До» - «путь»

Учредитель айкидо Морихэй Уэсиба, изучив многие виды Будо, отобрал ради своей новой системы наиболее эффективные технические приемы из разных школ и направлений военных искусств. Основными источниками айкидо являются:

  • Кито-рю дзю-дзютцу.
  • Синкаге-рю (школа меча).
  • Ягиу-рю дзю-дзюцу.
  • Дайто-рю дзю-дзюцу.

Айкидо – новейшее военное художество Востока, основной принцип которого - использование силы противника напротив него самого. Поэтому айкидо представляет собой идеальную систему самозащиты, включающую в себя броски, удары, удушающие приёмы и болевые удержания. Техника айкидо характеризуется использованием круговых движений при уходе с линии атаки и ради выведения противника из равновесия, однако поскольку прикладная мишень айкидо - выжить в экстремальной ситуации, то технические приемы направлены, как будто положение, напротив наиболее уязвимых элементов тела. Философская идея айкидо заключается в том, дабы показать сопернику, что агрессия безуспешна.

Айкидо – уникальная система самообороны, сочетающая в себе высокую эффективность технических приемов и красоту их исполнения с духом доброжелательности и миролюбия.

В настоящее пора айкидо получило широкое распространение во всем мире. Всемирный Центр Айкидо – Айкикай Хомбу Додзе объединяет национальные федерации более 70 стран.

Айкидо развивается с 1931 г., в какое время Уэсиба Морихэй (1881—1969) создал свой главный додзё — Кобукай — и начал преподавать в нем свои техники и философию. Ассоциация Айкидо (Айкикай) была основана 9 февраля 1948 г. Таким образом, это современная вид будо, приспособленная ради нашей эпохи. Помимо приемов самообороны, Уэсиба разработал цельный «способ жизни», основанный на идее айки. С ранней юности и весьма усердно Уэсиба Морихэй изучал техники дзю-дзюцу, кэн-дзюцу, боя с нагинатой и боя с палкой в стиле дайто-рю. Обнаружив, что все данные техники чересчур окрашены воинственной философией, он задумал уникальную, чисто «оборонительную» систему. Она сочетала в себе решительный настрой, знание анатомии и быстроту реакции при выполнении оборонительных движений напротив одного либо нескольких нападающих. В отличие от дзю-дзюцу, в системе Уэсибы никак не приняты методы «рукопашного боя» — навыворот, целью является избежать недалекого контакта с потенциальным нападающим. Из техник старых дзюцу Уэсиба взял только быстроту и точность движений и решительность ума (кимэ) — по его суждению, это были единственные техники, подходящие ради эффективной самозащиты (нагэ) от вооруженного либо невооруженного нападения.

Эти техники позволяют свести к нулю силу нападения — никак не за счет приложения своей собственной силы, однако за счет искусного применения ускользания, движений тела (таи-сабаки) и контрприемов, обращающих силу противника (укэ) напротив него же самого. Уэсиба хотел создать художество самозащиты, которое было бы никак не только эффективным и мирным, а и типично японским (в те времена японский национализм был на подъеме и всем иностранным влияниям давался отпор), свободным от «китайских техник» (кэмпо). Его схоже вдохновляли старые приемы боя на мечах (которые он выполнял без оружия как будто такового). Таким образом, айкидо стало искусством боя без оружия, которое дозволено было применять с равным успехом и напротив вооруженного противника. В своей жизни Уесиба воплотил совершенство древних японских мастеров меча: «Ку цу дзин кэн», что дозволено перевести как будто «возвращать людей к жизни посредством меча» либо «заставить человека ососзнать сущность его истинной природы, отрезав все, что в нем кушать плохого». Для Уэсибы «плохим» было все, что противоречило понятию ай: ненависть, хотение доставлять мука, неумение расценивать себя и других, тщеславие. Меч, в котором несть нужды в мирное время, по его мысли, следовало заменить «мечом ума» — столь же эффективным, а никак не таким смертоносным.

В своем айкидо он подчеркивал важность достижения согласия промеж дыханием (Ки) и телом (таи) в сочетании с природой, а в равной степени он делал упор и на гармонию промеж умом

В своем айкидо он подчеркивал важность достижения согласия промеж дыханием (Ки) и телом (таи) в сочетании с природой, а в равной степени он делал упор и на гармонию промеж умом (син) и нравственностью (ри); все это и было ради него сущностью До, то кушать пути самосовершенствования.

Уэсиба мечтал об том, дабы айкидо стало школой самосовершенствования, основанной на знании тела и ума.

Все упражнения айкидо должны преподавать ученикам урок преодоления психологических и физических барьеров, пособлять им дышать согласованно с движениями и отдавать им ощущение бодрости. Если вы дышите правильно, если ваша поза естественна, сполна лишена напряжения, то ваше тело лучше снабжается кровью и достигается прекрасный физический баланс, центром которого является штука тяжести всего вашего существа, Хара (или Таидэи). Тогда вы можете предвидеть атакующие движения противника, блокировать либо парировать их, никак не применяя собственную силу, и отбрасывать противника с большой скоростью по кругу, средоточие которого — в вашей Харе.

Из этого следует, что движения должны выполняться плавно, по перетекающим приятель в друга дугам, без разрывов. Когда противник толкает вас, вы парируете поворотом (таи-сабаки), однако в какое время он тянет вас, вы контратакуете путем «вхождения». Техники айкидо делятся на две основные категории: приемы «контроля» (катамэ-вадза) и броска (нагэ-вадза).

В айкидо существует более семисот движений, относящихся к этим двум вадза, причем все они в той либо иной степени являются производными от основных ката (форм), состоящих из освобождения от захвата (тэ-ходоки), бросания противника на землю путем давления на его конечности (рофусэ) и обездвиживания его путем давления на суставы (кажэцу-гаэси). В айкидо данные три движения являются основой всех приемов самозащиты.

Некоторые историки военных искусств производят айкидо от наставлений, которые давались самураям в эпоху Камакура (1185— 1333). Данных фундаментальные учения были кодифицированы Мина-мото-но Йосимицу (1045—1127), знаменитым бойцом той эпохи.

Члены семьи Такэда из клана Айдзу усовершенствовали данные методы боя (в те времена называвшиеся айки-дзюцу) и установили жизненно важные точки человеческого тела (кюсё), которые должны существовать подвергнуты удару (атэми), дабы противник оказался в вашей господства. Диапазон техник айки-до завершается этими методами поражения слабых точек на теле противника (атэми-вадза) и использования тэ-гатаны и, сюто (руки-меча). К этим фундаментальным техникам были добавлены методы выведения противника из равновесия с использованием приемов кансэцу-вадза, основанных на скручивании суставов конечностей, и методы его обездвиживания (осаэ-вад-за) и, в случае необходимости, удушения (симэ-вадза).

В наполненный тренировочный курс айкидо иной раз вступают схоже приемы работы с палкой, деревянным мечом и ножом (соответственно дзё, бокен и танто).

Ссылки по теме:


Яндекс.Метрика
Айкидо Балашиха
Ул. Разина, 2к1, Балашиха,
Phone: 8 906 045 44 11